Техпроцесс ремонта каретки - Станочные запчасти

Запчасти, узлы и оснастка к станкам

8 -927-137-68-16

413124, Саратовская обл, Энгельс, 1-ый Студенческий проезд, дом № 2А

Купить без посредников АКП 109-6,3АКП 309-16Защитные экраны зон резанья 16К20, 1К62, 16Б16, 1М63Защитные экраны патрона 16К20, 1К62, 16Б16, 1М63Защитные экраны для фрезерных станков 6М12/83, 6Р12/83Опоры станочные: ОВ-31, ОВ-70, клиновые опоры 110ВШГ (фартуна) Задняя бабка в сборе 16Б20П.030.001СБПиноль 16Б20П.030.401 Винт с гайкой задней бабки 16Б20П.030.402/013Каретка в сборе 16К20.050.001 (кап. ремонт)Винт поперечной подачи в сборе с гайкой 16К20.050.401 (ф 26мм) (L=532мм)Сменные шестерни гитары 16К20Коробка подач 16Б20П.070.000Шпиндельная бабка в сборе 16К20Шпиндель 16К20.020.401Вал 2 оси 16К20.020.406СБВал 3 оси 16К20.020.404СБВал 4 оси 16К20.020.532СБВал 5 оси 16К20.020.403СБВал 7 оси 16К20.020.537СБ (паразитка)Вал фрикционный в сборе 16К20.020.420СБ (муфта фрикционная)Диски фрикционные 16К20Рейка 16К20.011.432 (L=347)Винт ходовой 16К20 (РМЦ 710-2000 мм)Суппорт в сборе с резцедержателем 16К20.040.001( кап.ремонт)Клин суппорта 16Б20П.040.405Резцедержатель в сборе 16К20.041.001Винт с гайкой суппорта 16К20.040.402/013Фартук в сборе 16Б20П.061.0005 ось фартука (червяк) 16К20 СБВал-шестерня (вал реечный) 16Б20П.061.070СБ Гайка маточная 16Б20П.061.202 (бронза) Задняя бабка 1К62.03.01Пиноль 1К62.03.36Винт с гайкой задней бабки 1К62.03.37/16Каретка в сборе 1К62.05.01Клин каретки 16Б20П.050.432Винт поперечной подачи 1К62.05.36/27/28 ф26мм в сборе с гайкамиВинт поперечной подачи 1К62.05.36/27/28 ф22мм в сборе с гайкамиКоробка скоростей в сборе 1К62.02.01Фрикционный вал в сборе 1К62.02.310СБДиски фрикционные (комплект 21+19) 1К62.02.205/206Вал 2-й оси в сборе - 1К62.02.320СБВал 3-й оси в сборе - 1К62.02.330СБВал 4-ой оси в сборе 1К62.02.340 СБВал 5-ой оси в сборе 1К62.02.350 СБШпиндель 1К62.02.501Вилка включения фрикциона 1К62.02.33 (10 ось)Вилка переключения 20 оси 1К62.02.34 (гусиная лапка)Вал 7-ой оси в сборе 1К62-02-370 СБ (паразитка)Приклон и сменные шестерни 1К62.78.01Рейка 1К62 комплект 1К62.11.32/33Винт ходовой 1К62 РМЦ710- 1400 ммСуппорт в сборе 1К62.04.01 (кап.ремонт)Винт с гайкой суппорта 1К62.04.16/22Клин суппорта 1К62.04.23Фартук в сборе 1К62.06.01Вал 5 Оси фартука 1К62 (червяк) СБВал-шестерня (вал реечный) 9-ой оси 1К62.06.310Задняя бабка 1М63.03.002Пиноль 1М63.03.224 ф 105 ммПиноль 1М63.03.224 ф 102 ммВинт поперечной подачи (L=1154) в сборе с гайкой 1М63.41.268/04.119/04.120 (Рязань)Винт поперечной подачи (L=1127) в сборе с гайкой 1М63.041.51А/04.119/04.120 (Тбилиси)Коробка подач 1М63.71.001 Коробка скоростей 1М63.021.001Фрикционный вал 1М63.02.156 в сборе 6 шлицевФрикционный вал в сборе 1М63 8 шлицевВал 2 оси 1М63.02.345 СБ (6 или 8 шлицев)Валик 3 оси 1М63.02.200Д СБ (6 или 8 шлицев)Валик 4 оси 1М63.02.195Д СБ (6 или 8 шлицев)Вал 5 оси 1М63.02.150СБ (6 или 8 шлицев)Шпиндель 1М63.02.324Ходовой винт 1М63.01.151 (L= 2290 мм)Ходовой винт 1М63 РМЦ =3000 мм, (L=3932мм)Рейка 1М63.04.001 L=790 мм (Тбилиси)Рейка 1М63.01.150 L=715 мм (Рязань)Суппорт в сборе 1М63.41.001 (кап.ремонт)Клин суппорта 1М63.04.190 457ммВинт с гайкой суппорта 1М63.04.152 (532мм)Фартук в сборе 1М63.06.001ГМеханизм переключения вертикальных, поперечных подач 6Р82/6Р12Вал 1 оси 6М82-3-59В СБ Вал 2 оси 6М82-3-64К СБВал 3 оси 6М82-3-65К СБВал 4 оси 6М82-3-66К СБВал 5 оси 6М82-3-31А СБ (Шпиндель) Коробка подач 6М82-4-01Д СБВал 2 оси 6М82-4-48 СБВал 3 оси 6М82-4-45Н СБВал 4 оси 6М82-4-168А СБВал 5 оси 6М82.4.36 СБФрикционный вал в сборе 6М82.4.50Б (игольчатый подшипник)Фрикционный вал в сборе 6Р82.4.50А (шариковый подшипник)Винт поперечной подачи в сборе с гайкой 6Р82, 6Р12 (L=689)Винт поперечной подачи в сборе с гайкой 6М82-6-64А (L= 650 мм)Винт подъема консоли (стола) с гайкой 6М82-6-34Б/21АВинт ходовой 6М12/82 (L=1629) с гайками 6М82-7-161/101/102Винт ходовой 6Р12/82 (L=1740) с гайками 6Р82.7.161/101/102Винт ходовой 6Т13 (L=2050) с гайками

Перейти к контенту

Главное меню:

Полезная информация > Ремонт станков
Типовой технологический процесс монтажа каретки

Восстановление нижних направляющих (поверхности (1), (2), (3) ) заливкой пластмассой или наделками с последующим шабрением по направляющим станины
Восстановление верхних направляющих каретки (поверхности  (5), (6), (7) (8).

1. Строгальная

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если направляющие каретки до настоящего ремонта были восстановлены с помощью наделок или заливкой пластмассой, необходимо удалить  наделки или залитую пластмассу. В этом случае каретка не строгается.
  • Установить  деталь в приспособление на столе станка, закрепить, снять, используя приспособление для строгания 13.606.000
Строгать резцом строгальным последовательно поверхности   (1), (2) и (3). Глубина строгания - 3 мм, чистота обработки -   не выше  ∇1- ∇2
  • Заменить инструмент
Нанести последовательно на поверхностях (1), (2), (3) риски глубиной по 0,5 мм крест-накрест на расстоянии 8-10 мм. друг от друга


Обработка нижних направляющих каретки строганием       

строгальная обработка каретки
 
                    Установить деталь на столе станка, выверить на параллельность поверх­ности (7) стола с точностью  0,04 мм на длине 150 мм, испальзуя штатив МН-ПН ГОСТ 10197-70
 
         
       
















Строгать канавки для выхода шлифовального круга. Размеры A, В, C, L1 и L2 согласно чертежам деталей
 
 Строгать поверхность (4). Толщина снимаемого слоя 1 мм. Снять фаски К=2 мм



















Слесарно-сборочная


установка каретки
  • Привернуть к каретке четыре технологических кронштейна, установить ее
 
         
  
на отремонтированную станину с установленными на нее рейкой, коробкой   подач и задним кронштейном.
  • Установить на каретку прижимные планки и фартук,   закрепив их винтами контрольных штифта, используя грузоподъемный механизм, чалочное  приспособление, приспособление для подъема фартука П803-3
     
             
           
     
             
           



Выверка каретки

  • В отверстие каретки под винт установить приспособление для проверки перпендикулярности оси отверстия направляющим станины, а на станину установить универсальный мостик и приспособление для проверки осей ходового винта и ходового валика
  • Выставить каретку, обеспечив совмещение осей ходового винта и ходового вала с осями отверстий под них в фартуке, а также обеспечить перпендикулярность оси отверстия под винт направляющим станины с точностью 0,02 мм на длине 150 мм. Отжим ходового винта при зажиме маточной гайки не более 0,1 мм только вверх.
  • Проверить зацепление реечной шестерни фартука с рейкой. Свободный ход лимба не более 1/2 деления
  • Законтрить регулировочные болты контргайками
  • Переход выполнять при ремонте направляющих с помощью наделок. Замерить зазоры A, B, C между направляющими станины и каретки
  • Снять приспособления и фартук, предварительно вынув ходовой винт и ходовой вал

выверка каретки станка
Выверка каретки токарного станка


Восстановление нижних направляющих (поверхности (1), (2) каретки заливкой (см. эскиз к операции 1)

Заливка направляющих


заливка направляющих
 
         
Восстановление нижних   направляющих (поверхности (1), (2) каретки заливкой (см. эскиз к операции 1)
       

  • Обезжирить направляющие каретки, сопрягающиеся со станиной, и направляющие станины уайт-спиритом ГОСТ 3134-52
  • Нанести на направляющие станины слой разделительного состава и положить вдоль направляющих пластилиновые жгуты
  • Установить каретку на станину, положив на поверхность А каретки пластилиновый жгут. Герметизировать пластилином по периметру доступные участки стыков каретки со станиной и сделать четыре воронки по краям и две воронкй вокруг отверстий, предназначенных для штуцеров
  • Приготовить пластмассу, произвести заливку через отверстия, предназначенные под штуцера, выдержать каретку в залитом состоянии
  • Сдвинуть каретку с места на 2-3 мм, снять ее со станины и удалить пластилин
  • Проверить качество заливки легким постукиванием молотка


Слесарная

 
         
  • Снять четыре технологических   кронштейна, удалить прибыли и зачистить края направляющих
  • Прорезать разряжающую и   смазочные канавки




Восстановление нижних направляющих (поверхности (1), (2), (3) каретки наделками (см. эскиз к операции 1 )



  • Изготовить из листовой латуни Л62 ГОСТ 9716—61 или Из сплава ЦАМ-10-5 ГОСТ 7117-62 наделки. Толщина наделки равна размеру, полученному в операции 4 перехода 4 плюс припуск 0,5 мм на пригонку
  • Шабрить поверхность наделок, предназначенную для склеивания
  • Нанести риски на поверхности наделки, предназначенной для склеивания,
  • глубиной до 0,5 мм крест-накрест, на расстоянии друг от друга 8-10 мм.
  • Обезжирить нижние направляющие каретки и поверхности наделок; предназначенные для склеивания уайт-спиритом ГОСТ 3134-52
  • Через 10-15 мм нанести на склеиваемые поверхности каретки и наделки клей на основе смол ЭД-5, ЭД-6
  • Открепить и снять струбцины
  • Проверить качество приклеивания наделок простукиванием деревяненого молотка.

Слесарная

  
       
 
(Выполняется для двух видов ремонта)


 
  • Шабрить направляющие поверхности каретки, сопрягающиеся со станиной, по направляющим станины. При проверке "на краску" количество пятен на площади 25 х 25 мм. не менее 10

Шлифовальная

  • Установить деталь в приспособление на столе станка, закрепить и снять
Непаралельность контрольной оправки в вертикальной плоскости направлению хода стола не более 0,03 мм на длине 150 мм.



Шлифование каретки




 
         
  • Шлифовать поверхности (7 ) и (8) предварительно.   Чистота поверхности ∇6.  Поверхности должны лежать в одной плоскости. При проверке   неплоскостности не должен проходить щуп 0,03 мм;
  •  
             
    Повернуть шлифовальную   головку, переустановить круг;
           
  •  
             
    Шлифовать поверхность (5)   предварительно. Чистота поверхности ∇7.
  • Повернуть шлифовальную головку
  • Повернуть шлифовальную головку, переустановить круг
  • Шлифовать поверхности (7) и (8) окончательно. Чистота   поверхности ∇7.
  • Поверхности (7) и (8) должны лежать в одной плоскости При   проверке неплоскостности щуп 0,03 мм не должен проходить.
  • Повернуть шлифовальную головку, переустановить круг. Шлифовать   поверхность (5) окончательно. Чистота поверхности ∇7.
  • Повернуть   шлифовальную головку
  • Шлифовать поверхность (6)   окончательно. Чистота поверхности ∇7.
  • Проверить прямолинейность поверхностей (5) и (6) и   угол 55° угловой линейкой и щупом. Щуп 0,03 мм не должен проходить   Непараллельность поверхностей (5) и (6) в продольном   направлении не более 0,02 мм на всей длине
  • Неперпендикулярность   поверхностей (5) и (6) относительно нижних на­правляющих не более 0,02 мм. Отклонение   допускается уклоном заднего конца верхних направляющих только в сторону   передней бабки
       










назад               вперед


Покровский завод станочного оборудования
8 -927-137-68-16
Кирилл Сергеевич
Индекс цитирования
Назад к содержимому | Назад к главному меню